Образование

  1. Реализуемый уровень образования - дошкольное образование
  2. Форма обучения - очная
  3. Нормативные сроки обучения - получение дошкольного образования в Учреждении может начинаться по достижению детьми возраста двух месяцев и заканчиваться  по достижению возраста шести лет и шести месяцев, но не позже достижения ими возраста восьми лет.
  4. Описание образовательной программы с приложением копии 
Образовательный процесс в ДОУ осуществляется в соответствии  с Основной образовательной программой дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 2 компенсирующего вида для детей с нарушением речи» города Чебоксары Чувашской Республики  на учебный год, Адаптированной основной образовательной программой для детей с тяжелыми нарушениями речи на учебный год, Адаптированной основной образовательной программой для детей с задержкой психического развития на учебный год, календарным учебным графиком, учебным планом, расписанием  непрерывной образовательной деятельности, рабочими программами педагогов по 5 образовательным областям:
  1. Социально-коммуникативное развитие;
  2. Познавательное развитие;
  3. Речевое развитие;
  4. Художественно-эстетическое развитие;
  5. Физическое развитие.
Программы включают три основных раздела: целевой, содержательный, организационный. В каждом из них отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.
Обязательная часть каждой программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях. Объем обязательной части Программы рекомендуется не менее 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%.
В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены выбранные участниками образовательных отношений Программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и/или культурных практиках (далее – парциальные образовательные программы), методики, формы организации образовательной работы. Эта часть образовательной программы ориентирована на потребности и интересы воспитанников и их родителей, разработана с учетом национально-регионального компонента, приоритетного направления МБДОУ и сложившихся традиций.

Основная общеобразовательная программа ДОУ разработана на основе следующих комплексных и парциальных программ:

Основная образовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования. Программа «От рождения до школы» разработана на основе ФГОС ДО и предназначена для использования в дошкольных образовательных организациях для формирования основных образовательных программ.

Программа является документом, с учетом которого организации, осуществляющие образовательную деятельность на уровне дошкольного образования (далее – Организации) самостоятельно разрабатывают и утверждают основную общеобразовательную программу дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи. 

​«Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» представляет собой целостную методологически обоснованную, систематизированную, четко структурированную модель педагогического процесса, предлагаемого для реализации в группах комбинированной и компенсирующей направленности дошкольного образовательного учреждения для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет, и полностью соответствующую Закону Российской Федерации «Об образовании» и требованиям Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. В программе представлены рекомендации по организации режима дня, построению предметно-пространственной развивающей среды; выстроены система коррекционной и образовательной работы в каждой из пяти образовательных областей для каждой из возрастных групп, предложена система педагогической диагностики индивидуального развития детей. ​ Методический комплект к программе включает в себя необходимые для работы пособия, наглядный дидактический материал, рабочие тетради. Рекомендована педагогам дошкольных образовательных учреждений комбинированного и компенсирующего вида. 

Примерная адаптированная основная образовательная программа (далее – ПрАООП) дошкольного образования разработана для детей раннего возраста с задержкой психомоторного и речевого развития и для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития (ЗПР).

Образовательная деятельность в  МБДОУ  «Детский сад № 2» г. Чебоксары осуществляется в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования,  утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Описание основной образовательной программы МБДОУ "Детский сад № 2" г. Чебоксары и адаптированных образовательных программ МБДОУ "Детский сад № 2" г. Чебоксары 

Программы включают три основных раздела:

  • целевой
  • содержательный
  • организационный

В каждом из них отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Обязательная часть программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях:

  • социально‑коммуникативное развитие,
  • познавательное развитие,
  • речевое развитие,
  • художественно‑эстетическое развитие,
  • физическое развитие.

В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены выбранные участниками образовательных отношений Программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и/или культурных практиках (далее – парциальные образовательные программы), методики, формы организации образовательной работы. 

Эта часть образовательной программы ориентирована на потребности и интересы воспитанников и их родителей, разработана с учетом национально-регионального компонента, приоритетного направления МБДОУ и сложившихся традиций.

Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника, формирование интегративных качеств детей.

В программах рассматриваются значимые для разработки и реализации Программы характеристики, прежде всего это возрастные психофизические особенности  развития детей без отклонений, детей с ЗПР, детей с ОНР, а также принципы  подходы к детям с различными особенностями здоровья.  Планируемые  результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. 

Принципы и подходы построения образовательного процесса:

  • деятельностный подход к организации образования: включение познавательного компонента в разнообразные виды и формы организации детской деятельности;
  • культуросообразности: обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполнение недостатков духовно-нравственного и эмоционального воспитания ребенка;
  • развивающего образования; целью которого является развитие ребенка;
  • научной обоснованности и практической применимости; (содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики
  • полноты, необходимости и достаточности; (позволяя решать поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума» материала);
  • единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста; обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников;
  • интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;
  • комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;
  • решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
  • построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми: игра как ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста и основная форма работы с детьми.
  • строится с учетом соблюдения преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой.

​Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных и итоговой аттестации детей.

6. Аннотации к рабочим программам дисциплин:

 7. Календарный учебный график

 8. Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса

9. Реализуемые образовательные программы

При реализации выше указанных образовательных программ электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не используются

10. Сведения о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов Российской Федерации, местных бюджетов и (или) юридических лиц по Основной образовательной Программе дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 2 компенсирующего вида для детей с нарушением речи» города Чебоксары Чувашской Республики – 175 человек на 1 сентября 2019 года.

 11. Информация о языке, на котором осуществляется образование - русский

В соответствии с частью 4 статьи 14 Федерального закона № 273 от 29.12.2012 года "Об образовании в Российской Федерации" граждане Российской Федерации имеют право на получение дошкольного образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации, а также право на изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка, в пределах возможностей, предоставляемых системой образования, в порядке, установленным законодательством об образовании.