Питание детей в детском саду и дома

Одним из важных факторов здоровья ребенка является организация рационального питания и отражение ее в воспитательно-образовательном процессе.

   Правильное питание – это основа длительной и плодотворной жизни, залог здоровья, бодрости, гарантия от появления различных недугов. Поэтому в плане работы детского сада вопрос о правильном питании занимает особое внимание.

   В группе №10 «Буратино» педагоги создали благоприятную эмоциональную обстановку во время приема пищи. Дети обеспечены соответствующей посудой, столы и стулья соответствуют ростовым показателям, имеют маркировку в соответствии с СанПиН. Педагоги осуществляют руководство за питанием детей: следят за осанкой, поведением за столом, сообщают названия блюд, обращают внимание на вкусно приготовленную пищу, докармливают детей, осуществляют индивидуальный подход. Детей приучают пользоваться столовыми приборами. А также читают художественную литературу о полезных свойствах продуктов. Ежедневно в меню включают овощи, как в свежем, так и вареном и тушеном виде. Дети ежедневно получают кисломолочные продукты, масло. Педагоги рассказывают о пользе витаминов, которые содержатся в овощах и фруктах. Воспитанники играют в хороводные игры «Урожай собирай», отгадывают загадки, играют в разные настольные игры, например: «Полезная и вредная еда». Цель: закрепить представление детей о том, какая еда полезная, а какая – вредная для организма, подвести их к пониманию противоречия: мне нравиться эта еда…, а моему организму она полезна?...Игровая задача: детям и родителям предлагается правильно разложить предметные картинки с изображением продуктов питания в зависимости от их полезности – вредности.

Ход игры: ребятам и родителям раздают картинки с изображением различных продуктов питания. Под зеленую карточку надо положить картинки с полезной едой, а под красную – с вредной. Правила игры: дети должны быть внимательными, в случае ошибки исправления не допускаются. Верное решение игровой задачи поощряется значком. Материал: карточки зеленого и красного цветов, предметные картинки с изображением продуктов питания (торт, лимонад, копченая колбаса, пирожные, конфеты, черный хлеб, каша, молоко, варенье, сок, овощи, фрукты и т.п.), поощрительные значки (вырезанные из цветного картона яблоко, морковка, груша и т.п.).

  Педагоги формируют у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививают простейшие навыки самообслуживания в сервировке стола.

   Предметно – развивающая среда в группе насыщена, для организации сюжетно-ролевых игр «Магазин»,  «Дом», «Столовая», «Семья», «В гостях». Игровой материал разнообразен и подобран по возрасту детей.

   Организация питания в детском саду должна сочетаться с правильным питанием ребенка в семье. Нужно стремиться к тому, чтобы домашнее питание дополняло рацион детского сада, Для этого, ежедневно педагоги вывешивают меню в группах. Родителям следует в вечернее время давать ребенку такую пищу, которую он не ел в детском саду. Для родителей предложили консультационный материал о рациональном питании дошкольников. Пища ребенка должна быть смешанной (мясо – молочно - растительная) с достаточным количеством витаминов. Хорошо перевариваются и усваиваются детьми сваренные вкрутую яйца. Дети должны получать молоко, супы (мясные, молочные, овощные),  сырки творожные, масло (сливочное, растительное), все сорта хлеба и хлебные изделия, картофель в виде пюре или сильно разваренный (жаренный картофель разрешается – детям старше 3-х лет), овощи, ягоды, фрукты  (хорошо отобранные и тщательно промытые). Лишь по мере того как ребенок растет и крепнет, пища должна постепенно приближаться к пище взрослых. Педагоги предложили родителям делиться опытом в приготовлении завтрака, обеда, полдника, ужина дома, где участие принимают дети в мини кулинарной книге «Вкусно и полезно».