Наблюдение за трудом взрослых

      В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся им подражать и желают сами что-то сделать. До семи лет они легко овладевают несложными трудовыми умениями по самообслуживанию, поддержанию чистоты и порядка, уходу за растениями.
    Старшие дошкольники успешно выполняют несложные обязанности по обслуживанию коллектива, способны уже к элементарной ответственности за порученное дело, могут преодолевать небольшие трудности в работе. Дети испытывают радость от трудового усилия, сознавая полезность своих действий, проявляют бережное отношение к результатам труда взрослых.
    Воспитанники группы №6 в ходе наблюдения за трудом дворника отгадывали загадки об уборочном инвентаре, запоминали новые слова в игре «Скажи наоборот», разбирали смысл пословиц о труде, нашли ответы на вопросы:- Что делает дворник на территории детского сада?- Какие орудия труда он использует для своей работы?- Какую работу выполняет дворник осенью?- Нужна ли работа дворника людям и природе?
      Для создания положительного отношения и привычки к труду важнейшее значениеимеет живой пример окружающих взрослых, непосредственное соприкосновение с их трудом.