«Гласные –прекрасные»

  Обучение грамоте занимает центральное место в подготовке к школе. Это основа для формирования навыка чтения и грамотного письма в будущем. Приступая к обучению, педагоги и родители должны быть уверены, что ребенок имеет представление о тех органах артикуляции, которые принимают участие в речевом процессе (язык, губы, зубы). С учетом дошкольного возраста, проще научить различать гласные звуки и буквы в игровой форме.
    «Какие-то гласные и с кем-то совсем не согласные…» Для малыша это звучит необычно.
     В группе №5 «Кораблик» педагоги группы при изучении гласных звуков придерживаются некоторых несложныхрекомендаций:
  • Придумывание вместе с ребенком слова, которые начинаются на «поющиеся» звуки, поиск их не только в устной речи, но и в книгах, на улице и дома.
  • Использование загадок, отгадок, которые начинаются только на гласные.
  • Подкрепление произносимых гласных звуков графическими образами букв (можно писать, лепить, клеить и выкладывать из счетных палочек или фасоли).
  • Игра «Внимательные ушки». Инструкция простая: «Если слово начинается на гласный – хлопни, на согласный – топни».
  • Игра « Блюдо» - придумывание рецепта необычного блюда, ингредиенты в котором начинаются только на определенные гласные звуки.
  • Просьба при играх детей  убирать сначала все игрушки, названия которых начинаются на гласные звуки.
     Формируя умение различать гласные звуки, у ребенка развивается слуховое внимание, фонематический слух, что важно при обучении  чтению и письму. Таким образом, закладывается фундамент для дальнейшего успешного обучения в школе.