Рекомендации родителям по вопросам питания детей

Организация питания детей в детском саду должна сочетаться с правильным питанием ребенка дома. Родителям  нужно стремиться к тому, чтобы питание вне детского сада дополняло рацион, получаемый в дошкольном учреждении.  Ежедневно в каждой возрастной группе вывешивается меню для того, чтобы родители имели полную информацию о том, какие блюда и продукты получил их ребенок в течение дня в детском саду, какая пищевая ценность данного рациона питания.
   На ужин в домашнем рационе рекомендуется использовать продукты, которые ребенок не получил в ДОУ. Желательно, чтобы утром, до отправления ребенка в детский сад, его не кормили, т.к. это нарушает режим питания, приводит к снижению аппетита, в таком случае ребенок плохо завтракает в группе. Однако, если ребенка приходится приводить в детский сад рано, то дома ему можно дать сок или фрукты.
    Для нормального самочувствия и для обеспечения жизнедеятельности организма необходимо соблюдение питьевого режима. Правильный питьевой режим обеспечивает нормальный водно-солевой баланс и создает благоприятные условия для жизнедеятельности организма. Питьевая вода должна быть доступна каждому ребенку в течение всего времени его нахождения в детском саду и дома. 
Для того, чтобы воспитать культуру поведения и сформировать навыки поведения за столом у дошкольника мы рекомендуем родителям воспитанников, обратить внимание на следующие вопросы:
    *  как ест ваш ребенок;
    *  каково его поведение за столом;
    *  умеет ли он пользоваться ножом и вилкой,  салфетками;
    *  знает ли он, что люди оценивают его по манере еды.
Овладение этими навыками следует начинать как мож­но раньше. Как  только ребёнок взял в руку ложку и тянет её ко рту,   уже с этого возраста  ласково, спокойно и настойчиво нужно приучать его держать ложку правильно.
Следует  придерживаться следующих правил столового этикета:
  • на вашем столе всегда должен быть порядок, чистота и красивая серви­ровка;
  • за столом необходимо всегда находиться  с чистыми лицом и руками;
  • застолье должно проходить без крика и резких замечаний взрослого;
  • дети должны правильно пользоваться  столовыми приборами и салфетками;
  • необходимо обращать внимание ребят на то, чтобы они обязательно благодарили за еду и совместную трапе­зу.
    Постепенно ребёнок примет эти правила, как норму. Помните, что  только терпение и любовь родителей  и  педагогов помогут ему спра­виться с неудачами в освоении правил столового этикета, соблюдение которых столь важно в жизни каждого чело­века для приобретения уверенности в себе и осознания себя культурным человеком.