Игры для развития мелкой моторики

Психологи и нейробиологи давно установили, что между пальцами рук и некоторыми отделами головного мозга существует прочная связь. Ученые в исследованиях отмечают, что с точки зрения анатомии, примерно треть всей площади двигательной проекции коры головного мозга занята именно проекцией кистей рук. А находится она по соседству с речевой зоной и, развиваясь сама, дает мощный толчок к развитию речевого отдела. Потому чем лучше развиты пальчики ребенка, тем быстрее продвигается развитие речевых навыков.

В играх подразумевается использование очень мелких предметов. Не оставляйте детей без присмотра!

1. Складывание мелочевки в банку. Можно взять любую жестяную или пластмассовую емкость с крышкой, подойдет даже из-под детской смеси. В крышке нужно проделать небольшое отверстие. В него ребенок должен вставлять небольшие предметы и проталкивать внутрь. В качестве таких предметов могут выступить бусинки, зубочистки, монетки и т. д.

2. Отклеивание липучек. Берем самую обычную бумагу для заметок с липким краем. Приклеиваем их в хаотичном порядке к любой поверхности. Можно к глянцевой стороне картона. Задача ребенка - отклеить все липучки от поверхности.

3. Попадание в цель. Берем небольшую коробочку, рисуем на ней тучку с капельками. На этих каплях проделываем отверстия. В них ребенок должен кидать горошины. Можно попутно приговаривать "кап-кап" и добиваться того, чтобы ребенок тоже подражал вам.

4. Пересыпание крупы из миски в миску. Простая, но увлекательная игра для малышей. Для этого можно дать ребенку одну миску с любой крупой, а вторую - пустую. Также для игры потребуется ложка. Ребенок должен просто из полной миски перекладывать крупу в пустую, используя при этом ложку.

5. Пересыпание крупы в бутылку. Для игры понадобится миска с крупой, небольшая бутылочка, ложка и воронка. Воронку вставляем в горлышко бутылки. Задача ребенка - пересыпать крупу ложкой из миски в воронку.

6. Поиск "секретиков". У этой игры есть 2 варианта. Первый - с использованием мелких игрушек и фольги. Маленькие фигурки по одной нужно завернуть во множество слоев фольги, чтобы ребенок разворачивал их. Другой вариант - с использованием массы для лепки. Принцип игры тот же. только игрушки нужно прятать в шарики из массы для лепки.

7. Сенсорная коробка. В небольшую емкость нужно насыпать различную крупу, горох, чечевицу и т. д. Можно использовать остатки из пачек, которые вы уже не знаете, куда использовать;) Потом остается набрать побольше мелких игрушек из шоколадных яиц и запрятать их в коробке. Ребенок должен копаться руками в массе и вынимать оттуда игрушки.

8. Нанизывание пуговиц на зубочистки. В чистую и сухую губку для посуды вставляем несколько зубочисток. Выдаем ребенку пуговицы разного размера. Его задача - нанизывать пуговки на зубочистки.

9. Делаем заплатки из пластилина. На заранее подготовленный рисунок ребенок должен приклеивать подходящие кусочки пластилина.

10. Раскладывание по тарелочкам. Для игры понадобятся 2 тарелки, ребенку можно сказать, что одна для кошечки, а другая - для собачки. На столе высыпаем кучку макарон, перемешанных с фасолью. Малыш должен складывать макароны в одну тарелку, а фасоль в другую.