Помогите-ка, модели, нам запомнить дни недели

   Умение ориентироваться во времени дает детям возможность успешно развиваться, овладевать различными видами деятельности, познавать окружающий мир и  является одним из важных показателей  готовности детей к школе.
        В подготовительной к школе группе работа в данном направлении строится на основе моделирования, что облегчает процесс восприятия и усвоения специфических особенностей временных отрезков.  На материале   линейных и круговых моделей дети учатся распознавать отдельные эталоны: части суток, времена года, дни недели и устанавливать последовательность между ними.
     С целью лучшего усвоения материала организуется предметное и предметно-схематическое моделирование, в котором  ребенок  имеет возможность манипулировать временными явлениями.
   Интересно использование счётных палочек Кюизенера для составления круговой модели «Неделька». Работа с данной моделью дает возможность ребенку самостоятельно   построить модель и получить  целостное представление о неделе как о временном отрезке, а также усвоить  последовательность и названия дней недели.
     Что касается линейной модели «Неделька»,  то здесь возможно использование логических блоков Дьенеша,  где каждый день недели шифруется определенным блоком. С данной линейной моделью  организуется ряд игр. Если  дни  недели перепутались, нужно помочь недельке собрать правильную последовательность дней. Дети вспоминают, какой блок обозначает тот или иной день недели, и затем выкладывают их в правильном порядке.
     Игровые модели позволяют закреплять полученные знания  в самостоятельной детской деятельности, активизируют познавательные процессы детей,  способствуют осознанному  усвоению  материала.